О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Тамбовское УФАС России проверит цены на керосин в аэропорту Тамбова
20 августа 2019 г.

Минфин России предлагает использовать механизм спецсчетов при торгах госимуществом
20 августа 2019 г.

ВС РФ разъяснил, когда ретейлер может взыскать с поставщика в качестве убытков полученный штраф
20 августа 2019 г.

Центр информационных технологий Росгвардии подвергся двум картельным атакам
20 августа 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17613
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12916
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 12381
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 18457
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15323
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст
Евразийский форум по картелям
16 сентября 2019 г. в Москве пройдет Евразийский форум по картелям. Организаторы мероприятия – информационно-просветительский ресурс LF Академия и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке ФАС России и Петербургского международного юридического форума.
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Госзакупочная революция
Госзакупочная революция


Глава государства одобрил Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Основные положения Закона вступят в силу с 1 января 2014 года. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» канет в Лету и утратит силу.

В отличие от Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, регулирующего лишь процесс размещения государственных заказов, Закон о контрактной системе будет регулировать все стадии государственных закупок. Среди этапов государственных закупок можно выделить планирование, формирование, размещение и исполнения заказа. В основу новой системы государственных закупок положены принципы современного бизнеса: открытость, конкуренция, унификация, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования средств. Кроме того, в Законе закреплены права и обязанности госслужащего-закупщика, что создает правовые предпосылки для профессионализации этой сферы.

В Законе предложено отказаться от такой формы размещения государственного заказа как открытый аукцион. В результате основными способами размещения заказа являются конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый и другие), аукцион (электронный и закрытый), запрос котировок и запрос предложений.

Закон о контрактной системе предусматривает ряд антидемпинговых мер. Так, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта.  Размер этого обеспечения должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона. Альтернативным вариантом является предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К подобной информации относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая добросовестное исполнение предыдущих контрактов таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки. При этом цена одного из предыдущих контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Закон предусматривает создание единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок. Эта система должна, в том числе, содержать информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами. В информационную систему, кроме того, должен быть включен перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого  национального режима.

Вводится общественный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок через общественные объединения и объединения юридических лиц, которые наделяются рядом полномочий в данной области.

Государственный заказчик наделен правом одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, причем заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставленная продукция (работы, услуги) не соответствует требованиям государственного контракта. Допускается отказ государственного заказчика от исполнения контракта, который уже был частично исполнен поставщиком (подрядчиком, заказчиком). Информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) вносится в реестр недобросовестных поставщиков.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право отказаться от исполнения государственного контракта в одностороннем порядке, если государственным контрактом ему предоставлено такое право.

 

Комментарий подготовлен

юристами компании «Пепеляев Групп»


10 апреля 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.









 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?