Московское УФАС России возбудило дело в отношении рекламораспространителя ООО «Яндекс» и рекламодателя ООО «Процесс-А» за размещение рекламы услуг, предоставление которых требует наличие лицензии Центробанка, и отсутствие в рекламных материалах полного наименования лица, оказывающего услуги.
Регулятор рассмотрел заявление Ассоциации форекс-дилеров относительно размещения с марта 2017 г. в системе «Яндекс.Директ» рекламы с признаками нарушения п. 7 ст. 7, ч. 1, 14 ст. 28 Закона о рекламе.
Рекламу производных финансовых инструментов в системе «Яндекс.Директ» размещало лицо, у которого отсутствует лицензия на оказание соответствующих услуг, а также не состоящее в саморегулируемой организации. В спорной рекламе отсутствует указание на какое-либо лицо, которое осуществляет рекламируемую деятельность. Не содержит сведений о таком лице и сайт, на который происходит переход при нажатии на рассматриваемую рекламу.
Кроме того, при размещении рекламы в системе «Яндекс.Директ» рекламодатель использовал в том числе следующие ключевые слова: «форекс онлайн», «бинарные опционы», которые указывают на деятельность, для осуществления которой требуется лицензия Центробанка.
Дело назначено к рассмотрению на 14 сентября 2017 г.