Подписка
Новости и события

ФАС России направила в Совет при Президенте РФ разъяснения о сохранении конкуренции на рынке обращения с отходами
16 января 2018 г.

ФАС России предлагает обновить ГОСТ для услуг торговли в РФ
16 января 2018 г.

Разработан законопроект о запрете создания унитарных предприятий на конкурентных рынках
16 января 2018 г.

ФАС России предложила исключить АЗС, аптеки и предприятия общепита из Закона о торговле
16 января 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Защитные механизмы. Проект «Активация»
63
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
13895
- Правовое регулирование использования product placement в России
5671
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
5547
- Антимонопольные иммунитеты. Старая инициатива с новым «цифровым обоснованием»
367
- «Методичка» по убыткам
364
Обзоры

Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 2, за 9–14 января 2018 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 1, за 25 декабря 2017 г. – 8 января 2018 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 50, за 18–24 декабря 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 49, за 11–17 декабря 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 48, за 4–10 декабря 2017 г.
архив



Главная /  Новости /  ФАС раскрыла картель производителей...
ФАС раскрыла картель производителей нефтепогружного кабеля

1 июня 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ООО «Камский кабель», ОАО «РОССКАТ», АО «Кабельный завод «Кавказкабель», ОАО «Народное предприятие «Подольсккабель», ООО «Холдинг Кабельный Альянс», АО «Уралкабель», АО «Сибкабель» нарушившими антимонопольное законодательство. Компании заключили и участвовали в антиконкурентном соглашении, которое привело к установлению и поддержанию цен, разделу товарного рынка по объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу продавцов (нарушение пунктов 1 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Было установлено, что в начале 2014 года организации-производители нефтепогружного кабеля в условиях отсутствия «желаемого» экономического эффекта, обусловленного невозможностью максимизации прибыли за счет увеличения объемов производства, заключили антиконкурентное соглашение, предусматривавшее раздел рынка реализации нефтепогружного кабеля (за исключением высокотемпературного нефтепогружного кабеля) в 2014-2015 годах с закреплением за каждой организацией-участником соглашения примерной доли на этом рынке, а также об отказе от конкурентного способа определения цены на продукцию.

В связи с тем, что основной объем нефтепогружного кабеля реализуется в рамках закупочных процедур ответчики в дополнение к указанным выше договоренностям приняли решение о разделе закупок крупнейших российских нефтедобывающих и нефтесервисных компаний (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НГК «Славнефть», ООО «Башнефть-Добыча», ООО «Римера-Сервис», ОАО «Оренбургнефть»), включавшем в себя предварительное распределение номенклатуры закупаемой продукции, согласование ценовых предложений организаций-участников соглашения до их отправки заказчику через назначенного ответчиками «администратора» раздела закупок, экономически необоснованное повышение цен на нефтепогружной кабель на 20-30% по сравнению с предшествующим периодом (первым полугодием 2014 года).

Материалы и документы, полученные в ходе внеплановых выездных проверок, а также по запросам от производителей и потребителей нефтепогружного кабеля, в частности сводные таблицы по разделу закупок, электронная переписка сотрудников организаций-участников соглашения, отвечающих за реализацию нефтепогружного кабеля, технико-коммерческие предложения ответчиков, статистическая информация об объемах производства и реализации организациями указанной продукции позволили антимонопольному органу доказать фактическую реализацию всех пунктов антиконкурентного соглашения.

«Участники соглашения, будучи крупнейшими производителями нефтепогружного кабеля по сути вынудили крупные государственные компании и других потребителей закупать нефтепогружной кабель по завышенным, экономически необоснованным ценам. За такие действия ответчики в ближайшее время будут привлечены к административной ответственности, и штрафы могут составить до 15% от суммы выручки организаций. Кроме того, решение и материалы по этому делу будут направлены в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела», - отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

ФАС России



07 июня 2016 г.

Вход для пользователей
Зарегистрироваться

 

№ 5, 2017 (сентябрь-октябрь)

По какой отрасли бизнеса вам наиболее интересны публикации?