Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

ФАС России представила методику предельного ценообразования в сфере связи
19 октября 2018 г.

Кассация поддержала УФАС в деле о сговоре участников торгов по ремонту дорог
19 октября 2018 г.

ЕЭК опубликовала «белую книгу» конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС
19 октября 2018 г.

Анонс: 22–23 октября на «Евразийской неделе» обсудят проблемы антимонопольного регулирования и вопросы конкуренции в ЕАЭС
19 октября 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Как уменьшить количество «красных карточек». Защита интеллектуальных прав FIFA
84
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15431
- Диджитал-доминирование
153
- Дуэт законов
720
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
12339
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
3477
 Обзоры

 Анонcы

Антимонопольное регулирование в России
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в X конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 26 октября 2018 г. в Москве и 1–3 ноября 2018 г. в Брюсселе.
Полный текст
IV Compliance Case Forum
25–26 октября 2018 г. в Москве пройдет IV Compliance Case Forum – бизнес-событие для комплаенс-офицеров российских и международных компаний. Организатор мероприятия – компания BSF.
Полный текст
Управление юридическими рисками: статус 2018
Компания «Диалог Менеджмент Партнерс» приглашает принять участие в 4-й практической конференции «Управление юридическими рисками: статус 2018», которая состоится в Москве 8–9 ноября 2018 г.
Полный текст



Главная /  КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 5, 2018 (сентябрь-октябрь)
КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

СЛОВО ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА

Дуэт законов

Заключение договора с поставщиком без проведения обязательных торгов – это нарушение, которое в ряде случаев подпадает сразу под два закона: о спецзакупках и о защите конкуренции. Причем если вменяется антиконкурентное соглашение, ответственность несут обе стороны. Ситуация осложняется, когда поставщик является доминантом и не может отказать заказчику, не проводившему конкурентную процедуру, потому что рискует попасть под санкции за злоупотребление доминирующим положением. Как устранить эту коллизию, которая стала возникать на практике, рассуждает главный эксперт журнала «Конкуренция и право» Елена Соколовская.


ТЕМА НОМЕРА

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ РИСКИ

Стратегические инициативы

ФАС России разработала пакет поправок, направленных на усиление контроля над иностранными инвесторами стратегических предприятий. Расширение полномочий антимонопольного органа, круга проверяемых лиц, принудительная продажа незаконно приобретенных активов таких инвесторов – эти инициативы вызвали бурную реакцию экспертов и участников рынка. Чем обоснованы поправки и стоит ли бизнесу ждать с их принятием увеличения рисков, в интервью для нашего журнала рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Геннадьевич Цыганов.

Об антимонопольных киберпреступлениях, доступе к тайнам и цифровом спецподразделении

Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Петрович Тенишев – о законодательных барьерах, которые мешают раскрывать электронные сговоры, об «отпечатках пальцев» аукционных роботов, о том, как отграничить полезные и безопасные для конкуренции программы от вредоносных и зачем в ведомстве создается спецотдел цифровых расследований.

Будущее закупочных союзов

Не прекращается дискуссия о том, допустимо ли с точки зрения российского антимонопольного права покупателям объединяться, чтобы провести совместные закупки товаров. Деятельность закупочных союзов может дать преимущества отдельным отраслям экономики и положительно сказаться на благосостоянии потребителей. Но без четких правил возникает опасность, что такие объединения ограничат конкуренцию на товарных рынках. Лучший способ достичь правовой определенности в регулировании альянсов с целью закупки – рамочные поправки в законодательство о защите конкуренции и разъяснения ФАС России с учетом зарубежного опыта, в частности ЕС, с подробными механизмами юридического и экономического анализа закупочных союзов. Таково мнение сотрудников антимонопольной практики «Пепеляев Групп»: руководителя практики Елены Соколовской, старшего юриста Александра Гаврилова и юриста Валерии Сандуковской.

В чем заключаются преимущества совместных закупок и какие потенциальные риски они влекут

Мы пригласили представителей бизнеса и науки обсудить допустимость создания и функционирования закупочных союзов и осуществления участниками таких объединений совместных закупок в рамках действующего российского антимонопольного законодательства. Эксперты делятся аргументами в поддержку подобных союзов, рассуждают о вариантах регламентации их деятельности, а также оценивают антимонопольные и бизнес-риски. В опросе редакции приняли участие:

– генеральный директор RRC LLC Ольга Сумишевская;

– руководитель направления юридической службы OOO «Юнилевер Русь» Иван Антипов;

– доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук Алексей Полищук.


ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Какие цели по развитию конкуренции поставило Правительство РФ в различных отраслях экономики на 2018–2020 гг.? Многие ли российские регионы охвачены деятельностью картелей на закупках лекарственных средств и медизделий? Ответы на эти вопросы вы найдете в рубрике «Цифры и факты».


ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ

Новая старая недобросовестная конкуренция

Статью 14 Закона о защите конкуренции, посвященную недобросовестной конкуренции, в январе 2016 г. заменила гл. 2.1. Основная цель реформы – разделить и конкретизировать составы для разных по своей сути недобросовестных действий. К чему привела такая конкретизация и как новое регулирование повлияло на судебную практику, рассказывает заместитель председателя Суда по интеллектуальным правам Владимир Александрович Корнеев.


В ФОКУСЕ

Как усилить иммунитет к «профессиональным жалобщикам» на госзакупках

Механизмы защиты участников торгов от злоупотреблений на первый взгляд хорошо продуманы и отлажены законодателем и правоприменителем. Но недобросовестные бизнесмены находят новые способы повлиять на результаты проведения госзакупок. В частности, российская контрактная система оказалась уязвима перед «тендерным рейдерством». Руководитель УФАС по Воронежской области Денис Чушкин разбирается, почему стало возможно использование этой схемы, каким образом она работает и как можно ей противостоять.

Коллективное доминирование: зарубежная и российская практика

Концепция коллективного доминирования появилась как исследовательская реакция на поведение компаний на олигополистическом рынке. Конкуренция на таких рынках может быть затруднена, поскольку факторы поведения и марочные стратегии, ценовые политики и технологические решения их участников нередко очень похожи, имеют общие экономические, технологические, финансовые и иные ограничения. Количество хозяйствующих субъектов незначительно, поэтому каждый из них может существенно повлиять на условия конкуренции и совместно с другими компаниями занимает доминирующее положение. Профессор РАНХиГС (Сибирский институт управления – филиал), доктор экономических наук, руководитель Центра исследования конкуренции и экономики, член Ассоциации антимонопольных экспертов Ирина Князева рассматривает, при каких условиях устанавливается коллективное доминирование в Евросоюзе и России.


ПРАКТИКА УФАС

Новый инструмент борьбы с недобросовестной конкуренцией страховых компаний при госзакупках

На рынке полисов ОСАГО, закупаемых бюджетными учреждениями по результатам торгов, страховщики нередко нарушают законодательство о защите конкуренции и о контрактной системе в сфере госзакупок. Преимущества, которые они получают от своих недобросовестных действий, перекрывают размер санкций. Но Санкт-Петербургское УФАС нашло способ борьбы с подобными нарушениями. А вскоре выяснилось, что новый административный инструмент применим и в других областях финансового рынка. Подробностями делятся представители Санкт-Петербургского УФАС: руководитель Вадим Владимиров и специалист-эксперт Сергей Шевчук.

Пассажирские перевозки. Неурегулированные вопросы по нерегулируемым тарифам

В 2015 г. на территории России законодательно были введены единые принципы организации пассажирских перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Скоро стало понятно, что новый закон не только не решил старые проблемы, но и создал новые. На примере правоприменительной практики в Хакасии ведущий специалист-эксперт УФАС по Республике Хакасия Ольга Марова освещает основные вопросы организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.


СУДЕБНЫЙ НАВИГАТОР

Передавать споры из договоров по Закону № 223-ФЗ в третейские суды не запрещено. Закон о концессиях не содержит исчерпывающего перечня требований к участникам конкурса, поэтому организатор торгов вправе определять эти требования самостоятельно. Эти и другие выводы судов анализируются в обзоре, подготовленном юристом санкт-петербургской корпоративной практики «Пепеляев Групп» Еленой Рыбальченко.


Вход для пользователей
Зарегистрироваться

 

№ 4, 2018 (июль-август)

 Опрос

Применение какого закона, на Ваш взгляд, чаще вызывает споры на практике и сопряжено с наибольшими антимонопольными рисками для бизнеса?