Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

«Охотничьи просторы» проиграли апелляцию в споре с УФАС
14 декабря 2018 г.

ФАС России скорректирует инициативу об отмене иммунитетов применения антимонопольного законодательства для интеллектуальной собственности
14 декабря 2018 г.

«Клевер Кей» оштрафован более чем на 3,8 млн руб. за участие в картеле
14 декабря 2018 г.

Суд по интеллектуальным правам признал «МГК» нарушившей Закон о защите конкуренции
14 декабря 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Тенденции в антимонопольном праве США, ЕС и Китая
30
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15731
- Правовое регулирование использования product placement в России
7954
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
13282
- Компетенция вне границ
142
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
4396
 Обзоры




Главная /  КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 5, 2017 (сентябрь-октябрь)
КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 5, 2017 (сентябрь-октябрь)

СЛОВО ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА

Факторы риска

Контрольно-надзорная деятельность органов государственной власти активно реформируется. В частности, планируется внедрить риск-ориентированный подход и в антимонопольной сфере. Как изменится порядок проведения плановых проверок и в каких случаях компании могут рассчитывать на уменьшение их периодичности, описывает главный эксперт журнала «Конкуренция и право» Елена Соколовская.

ТЕМА НОМЕРА

СМАРТ-РЕГУЛИРОВАНИЕ

Антимонопольный контроль: новая модель (читать в электронном журнале)

Риск-ориентированная кампания, которая охватила плановые антимонопольные проверки, в перспективе дойдет и до внеплановых. Как будут работать система ранжирования по категориям риска и так называемые лифты для его понижения или повышения? Кто находится в центре особого внимания, а в каких сферах регулирования плановый контроль будет упразднен? Об этом, а также о том, как будут реализовываться новые направления смарт-регулирования, – в интервью заместителя руководителя ФАС России, кандидата юридических наук Сергея Анатольевича Пузыревского.

Конкуренция без санкций и штрафов (читать в электронном журнале)

Антимонопольная сфера – первое направление в Евразийском экономическом союзе, где создано наднациональное управление. И уже на начальном этапе провозглашалась необходимость применять к хозяйствующим субъектам меры предупредительного характера, смещать акценты с наказания за нарушение на профилактику и предупреждение. Как идет эта работа и какие инструменты «мягкого права» планируется внедрить в ближайшее время, рассказывает член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Марат Апсеметович Кусаинов.

Универсальный «оборонный» комплаенс (читать в электронном журнале)

В апреле 2017 г. для российского бизнеса появился ориентир в сфере антимонопольного комплаенса: Правительство РФ утвердило Методические рекомендации по внедрению комплаенс-системы для организаций оборонно-промышленного комплекса и исполнителей гособоронзаказа. И хотя название документа говорит об отраслевой специфике, в самом тексте «оборонной» составляющей нет. Универсальны ли рекомендации? Как понимать заявления представителей ФАС России об их «добровольно-принудительном» характере? Чем грозит закрепленное в этом документе положение о необходимости раскрывать информацию о действующей комплаенс-системе? Что, возможно, стоило бы изменить? На эти вопросы редакции ответили:

-       начальник отдела научно-методологического обеспечения диверсификации ОПК ЦНИИ «Центр» (Минпромторг России), член рабочей группы по развитию конкуренции в сфере гособоронзаказа Экспертного совета в сфере гособоронзаказа при ФАС России Денис Журенков;

-       директор постоянного представительства в Москве ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» Владимир Кудрявцев;

-       директор по правовым и имущественным вопросам АО «Концерн „Калашников“» Константин Мамилов.

Институт предупреждения: итоги, практика и перспективы (читать в электронном журнале)

За время существования институт предупреждения успел доказать свою эффективность. Как показывает практика его использования территориальными управлениями ФАС России и судами, он способствует снижению числа антимонопольных дел и в конечном счете помогает достичь целей либерализации законодательства о защите конкуренции. В связи с этим, возможно, сфера его применения будет расширена. Об этом рассказывает начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов.

Санкции за антиконкурентные соглашения и согласованные действия. Рациональный подход (читать в электронном журнале)

В КоАП РФ внесены изменения, которые уточнили размер санкций за заключение соглашений и совершение согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции. В результате система привлечения нарушителей к административной ответственности стала более гибкой. Формально закреплен подход, учитывающий степень общественной опасности разных видов нарушений. Новые санкции анализирует юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Александр Гаврилов.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Каков размер первого в практике ЕЭК штрафа за нарушение общих правил конкуренции ЕАЭС? В каких сферах ФАС России обнаруживает картели наиболее часто? Как будет построено антимонопольное регулирование цифровых рынков? Ответы на эти вопросы вы узнаете из рубрики «Цифры и факты».

ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ

Антимонопольный комплаенс: взгляд регулятора, бизнеса и юристов

Репортаж с конференции газеты «Ведомости» «Перспективы развития антимонопольного комплаенса в России», прошедшей 30 августа 2017 г.

ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ

«Каждая закупка индивидуальна, общего рецепта не выпишешь»

28 июня 2017 г. Президиум ВС РФ утвердил Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства о контрактной системе. Это долгожданный документ: разъяснения такого рода не принимались с 2005 г., когда действовал еще Закон № 94-ФЗ. Отраженные в Обзоре правовые позиции комментирует главный консультант Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики ВС РФ Владимир Викторович Сафонов.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Аренда: антимонопольные аспекты (читать в электронном журнале)

Государственное и муниципальное имущество, в том числе закрепленное на вещном праве, может быть сдано в аренду. Возникающие при этом арендные отношения в каждом из случаев – когда публично-правовое образование выступает арендатором либо арендодателем – имеют свои особенности. Их регулирование вызывает вопросы, к решению которых ФАС России и суды нередко подходят по-разному. Какие поправки в законодательство готовятся в этой сфере и смогут ли они решить часть проблем, рассуждает заместитель начальника отдела анализа и мониторинга закупок Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Евгений Бессмертных.

Бизнес в России. Антимонопольные риски иностранных компаний (читать в электронном журнале)

Распространяются ли требования российского антимонопольного законодательства на иностранные компании, деятельность которых потенциально может оказывать влияние на состояние конкуренции в РФ? Практика регулятора и судов подсказывает ответ: скорее распространяются. С учетом этого в ряде случаев зарубежным компаниям стоит принимать во внимание установленные в РФ ограничения, а также отслеживать тенденции административной и судебной практики при рассмотрении споров о привлечении к ответственности за их нарушение. Об этом читайте в статье юриста коммерческой группы юридической фирмы Vegas Lex Анастасии Чередовой.

ПРАКТИКА УФАС

На защите фирменного наименования (читать в электронном журнале)

Сегодня законодательство, регулирующее вопросы пресечения недобросовестной конкуренции, – одно из наиболее эффективных средств правовой защиты. Об этом свидетельствует увеличившееся количество обращений правообладателей товарных знаков и объектов интеллектуальной собственности в антимонопольные органы и суды. В то же время злоупотребление правами может обернуться против самого же заявителя. Это подтверждают дела, которые разбирает заместитель руководителя УФАС по Республике Татарстан Игорь Павлов.

СУДЕБНЫЙ НАВИГАТОР (читать в электронном журнале)

Использование в рекламе образа зомби может быть квалифицировано как нарушение Закона о рекламе. Установление двух начальных (максимальных) цен договоров (цен лота) для участников закупки в зависимости от применяемых ими систем налогообложения не соответствует Закону № 223-ФЗ. Антимонопольный орган должен принять жалобу на действия заказчика, если участник отправил ее через организацию связи до заключения контракта, соблюдая сроки. Эти и другие выводы судов изучает юрист санкт-петербургской корпоративной практики «Пепеляев Групп» Елена Рыбальченко.



 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?