О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Тамбовское УФАС России проверит цены на керосин в аэропорту Тамбова
20 августа 2019 г.

Минфин России предлагает использовать механизм спецсчетов при торгах госимуществом
20 августа 2019 г.

ВС РФ разъяснил, когда ретейлер может взыскать с поставщика в качестве убытков полученный штраф
20 августа 2019 г.

Центр информационных технологий Росгвардии подвергся двум картельным атакам
20 августа 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17613
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12916
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 12381
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 18456
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15323
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст
Евразийский форум по картелям
16 сентября 2019 г. в Москве пройдет Евразийский форум по картелям. Организаторы мероприятия – информационно-просветительский ресурс LF Академия и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке ФАС России и Петербургского международного юридического форума.
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст



Главная /  Новости /  ЕЭК впервые применила процедуру...
ЕЭК впервые применила процедуру предварительного урегулирования спора в деле по признакам недобросовестной конкуренции

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) впервые применила процедуру предварительного урегулирования спора в деле по признакам недобросовестной конкуренции. Такая возможность появилась благодаря изменениям, которые Совет ЕЭК внес в Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

В августе 2018 г. Министерство антимонопольного регулирования Республики Беларусь направило в ЕЭК материалы по заявлению российской компании о возможных признаках недобросовестной конкуренции, запрещенной в соответствии с п. 2 ст. 76 Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Согласно заявлению, российская компания, решив воспользоваться выгодой работы на трансграничном рынке, обнаружила, что на территории Республики Беларусь уже работает компания, которая зарегистрировала товарный знак, сходный до степени смешения с ее знаком. Причем последняя даже успела продать в Белоруссии франшизу.

По существу, обе компании являлись законными правообладателями товарных знаков на территории своих государств и имели соответствующие документы о регистрации. Однако российская компания зарегистрировала свой знак гораздо раньше.

По инициативе Комиссии участники спора заключили договор уступки исключительного права на товарный знак на территории Белоруссии, а также (после внесения соответствующих изменений в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь) лицензионный договор о предоставлении исключительного права использования товарного знака на территории республики.

Меры по устранению последствий недобросовестной конкуренции Комиссия согласовала как с белорусской и российской компаниями, так и с антимонопольными органами государств Союза.

«Поскольку все предусмотренные предложением меры реализованы в полном объеме, дальнейшее рассмотрение заявления прекращено и возвращено в связи с его отзывом, – отметил член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Серик Жумангарин. – ЕЭК впервые применила инструмент „мягкого права“ – пресечение нарушений общих правил конкуренции без осуществления карательной функции, то есть без наказания для должностных и юридических лиц, ограничивших конкуренцию на трансграничных рынках».

Евразийская экономическая комиссия



17 июля 2019 г.



 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?