О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Тамбовское УФАС России проверит цены на керосин в аэропорту Тамбова
20 августа 2019 г.

Минфин России предлагает использовать механизм спецсчетов при торгах госимуществом
20 августа 2019 г.

ВС РФ разъяснил, когда ретейлер может взыскать с поставщика в качестве убытков полученный штраф
20 августа 2019 г.

Центр информационных технологий Росгвардии подвергся двум картельным атакам
20 августа 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17613
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12916
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 12381
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 18457
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15323
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст
Евразийский форум по картелям
16 сентября 2019 г. в Москве пройдет Евразийский форум по картелям. Организаторы мероприятия – информационно-просветительский ресурс LF Академия и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке ФАС России и Петербургского международного юридического форума.
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст



Главная /  Новости /  Эксперты обсудили проект закона...
Эксперты обсудили проект закона о госрегулировании тарифов

Эксперты подгруппы «Энергетика и естественные монополии» Межведомственной рабочей группы по ликвидации системных проблем, сдерживающих развитие бизнеса несырьевого сектора экономики, обсудили проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». Итоги дискуссии приводятся в публикации на сайте Аналитического центра при Правительстве РФ.

Проект федерального закона участникам заседания представила руководитель Экспертного центра Уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович. Она отметила, что закон направлен на обеспечение долгосрочных и стабильных условий для инвесторов, прозрачных принципов тарифообразования, а также на создание условий для технологической модернизации, повышения энергоэффективности и надежности объектов инфраструктуры, установления справедливых тарифов на услуги инфраструктурных монополий, обеспечивающих баланс интересов инфраструктурных монополий и потребителей.

«Отдельные проблемы не решаемы без изменения правил игры, – пояснила Алехнович. – Сегодня субъекты инфраструктурных монополий говорят об отсутствии гарантий для долгосрочных инвестиций. Потребители, крупные производители, которые зависят от тарифов, ссылаются на то, что нестабильные правила игры тоже сдерживают инвестиции в производство и перерабатывающий сектор».

Участники круглого стола отметили, что в ходе проработки закона необходимо определить причины, по которым происходит рост тарифов. «Когда у нас формулируется проблема в том, что идет значительный рост цен на ресурсы, этого недостаточно, надо конкретизировать, что стоит за этим ростом», – отметил руководитель исследований Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Курдин.

Кроме того, по его мнению, чтобы закон был актуален в долгосрочной перспективе, необходимо проработать сценарии, по которым в будущем будет развиваться энергетическая отрасль. «Если мы говорим, что, например, наша электроэнергетика должна помогать перерабатывающему комплексу, на первый план мы должны ставить снижение тарифов. Если для нас первично устойчивое развитие, нам надо анализировать оборудование, заниматься зеленой энергетикой и так далее. Третий вариант, когда для нас самое главное – рынок и мы не делаем акцент на потребителя или производителя, а создаем максимально рыночные условия», – добавил Курдин.



16 июля 2019 г.



 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?