Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Апелляция поддержала решение ФАС России о рекламе «Фонбет»
17 июля 2019 г.

ЕЭК впервые применила процедуру предварительного урегулирования спора в деле по признакам недобросовестной конкуренции
17 июля 2019 г.

В Москве обнаружен сговор на торгах по поставке моющих средств
17 июля 2019 г.

На площадке ЮНКТАД одобрены Руководящие принципы и процедуры международного сотрудничества
17 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17444
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12734
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11608
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17576
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15050
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России рассказала о планах...
ФАС России рассказала о планах по реформированию гособоронзаказа

ФАС России планирует расширить круг участников – исполнителей государственного оборонного заказа путем увеличения минимальной нормы прибыли оборонных предприятий. Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк, пишет ТАСС.

«Мы выходим с предложением о том, чтобы поднять минимальную границу рентабельности с учетом ключевой ставки рефинансирования Центробанка, то есть добавить к нижней границе размер ключевой ставки. Потому что контракты в оборонной отрасли длительные, а деньги стоят денег. Мы считаем, что это более справедливый подход, чем просто фиксация какого-то значения. Мы хотим, чтобы расширялся круг участников – исполнителей ГОЗ, а для этого они должны видеть, что вложение в эту сферу тоже эффективно и оно может приносить доход», – сказал Фесюк.

Сейчас предельная норма прибыли рассчитывается по формуле 20% + 1%, где 20% прибыли умножаются на собственные издержки предприятия по исполнению гособоронзаказа, а 1% – на привнесенные издержки, в которые могут входить покупка комплектующих изделия, услуги других исполнителей, заготовки, полуфабрикаты и т. д.

При этом размер плановой рентабельности,учитываемый при расчете цены на продукцию, не должен быть ниже 5% от плановых собственных затрат исполнителя. В самом контракте на исполнение заказа прописываются рассчитанный размер прибыли по гособоронзаказу в абсолютных величинах, а не в процентах плановой рентабельности, и остается неизменным входе исполнения госконтракта. Согласно предложению ФАС России, именно к этой нижней границе должна быть добавлена ставка рефинансирования Центробанка,которая с 17 июня 2019 г. будет составлять 7,5%.

Кроме того, добавляет ТАСС, ФАС России подготовила поправки по дерегулированию закупок в сфере гособоронзаказа,которые планируется направить в Госдуму уже в этом году.

«Мы будем дерегулировать вопрос формирования цен и отношений. Мы хотим в большей части перевести его на принцип саморегулирования. В конечном счете, это позволит снизить давление на бизнес,улучшить конкурентную среду, снизить цены, а также создаст резерв для повышения качества и разработки инновационной продукции. Поскольку объем средств, который направляется на оснащение вооруженных сил и других силовых структур,фиксированный и ограниченный, здесь во главе угла стоит вопрос повышения эффективности отдачи этих средств», – сказал Фесюк.

По его словам, работа по вопрос удерегулирования ведется постоянно. «Весь вопрос в том, чтобы мы успевали за требованиями бизнеса, не создавали ему дополнительных препятствий. Очередные поправки будут направлены в Госдуму уже в этом году. На весеннюю сессию готовится следующий пакет. Мы не останавливаемся, на каждой сессии в Госдуме мы стремимся попасть в повестку с очередными предложениями по дерегулированию,снижению давления, повышению открытости и прозрачности при исполнении ГОЗ», – заявил Фесюк.



15 июня 2019 г.



 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?