Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

ФАС России разъяснила нормы закона о едином порядке продления договоров аренды госимущества
22 января 2019 г.

МРСК Сибири не смогла оспорить в суде штраф за нарушение сроков техприсоединения
22 января 2019 г.

Минприроды Республики Коми выдано предупреждение
22 января 2019 г.

Еврокомиссия оштрафовала Mastercard на 570 млн евро за препятствование доступу продавцов к трансграничным платежным услугам
22 января 2019 г.

все новости
 Самое читаемое

- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15893
- Правовое регулирование использования product placement в России
8169
- Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
11130
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
14094
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
5190
- Что такое антимонопольный комплаенс?
12249
 Обзоры




Главная /  Новости /  ФАС России представила методику предельного...
ФАС России представила методику предельного ценообразования в сфере связи

17 октября 2018 г. в рамках Всероссийского семинара-совещания по тарифному регулированию состоялось заседание рабочей группы по вопросам регулирования связи.

«Метод предельного ценообразования – прогрессивный стимулирующий метод тарифного регулирования. Он является промежуточным этапом для дерегулирования услуг в сфере связи и должен вступить в силу не позднее февраля 2019 года», – сообщил на мероприятии заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

О порядке расчета тарифов по методу предельного ценообразования и о его преимуществах рассказала заместитель начальника Управления связи и информационных технологий ФАС России Ольга Климова. Она пояснила, что отправной точкой расчета тарифа в течение периода регулирования является базовый тариф на регулируемые услуги, который включает текущие затраты и нормальную доходность капитала в начальный период регулирования. В последующие периоды оператор вправе повышать тарифы на уровень ИПЦ в экономике в целом за вычетом некоей прогнозируемой величины экономии затрат (X-фактора), или «поправки на повышение эффективности».

В обсуждении приняли участие регулируемые организации, в том числе Ростелеком, Таттелеком, Почта России. Участники мероприятия обсудили формулу расчета для регулирования тарифов путем предельного ценообразования и расчет коэффициента максимально допустимого изменения тарифов операторов связи и подробно описали механизм расчета по ней.

Говоря о, Ольга Климова обратила внимание присутствующих на такие преимущества регулирования тарифов путем предельного ценообразования, как финансовое стимулирование производителя к повышению эффективности, ограничение цены сверху, а не жестко фиксированный тариф, и на простоту основной идеи метода и расчета предельной цены в течение периода регулирования.

«Базовое для предприятия (бенчмаркинговое) значение X-фактора должно устанавливаться на достаточно продолжительный период, как правило три-пять лет (период регулирования). Частый его пересмотр (например, ежегодный) обессмысливает весь метод, так как по существу означает „подгонку“ ожидаемых затрат под фактические. Поэтому оператор должен иметь перед собой хорошо прогнозируемую перспективу будущих цен, не привязанных к будущим фактическим издержкам на среднесрочную перспективу. Это позволит получить выигрыш от повышения эффективности за счет снижения расходов (например, за счет развития новых технологий, оптимизации численности персонала и тому подобного) или увеличения доходов (к примеру, за счет увеличения объемов услуг)», – отметила заместитель начальника Управления связи и информационных технологий ФАС России.

«Принцип „инфляция минус“ является одним из основных, которым руководствуется служба при проведении государственной тарифной политики. Впервые в практике этот принцип нашел закрепление в нормативном правовом акте Правительства РФ по ценообразованию в области связи, а по результатам НИР и итогам обсуждения на Методическом совете ФАС России по тарифному регулированию был подготовлен проект соответствующей методики. Предполагается, что базовый тариф, а также его индексация в привязке к инфляции с учетом фактора эффективности (Х-фактор) будут утверждаться регулятором, а регулируемые организации будут его применять на долгосрочной основе. X-фактор является количественно определяемым фактором повышения эффективности деятельности в прогнозируемых условиях развития экономики. Этот метод позволяет обеспечить требуемую долгосрочность, гибкость и предсказуемость тарифного регулирования», – заметил Анатолий Голомолзин.

ФАС России



19 октября 2018 г.


 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?