Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Верховный Суд РФ поставил точку в споре о совместных закупках медизделий
19 июля 2018 г.

Проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли направлен в Правительство РФ
19 июля 2018 г.

Возбуждено новое дело о картельном сговоре на поставку медоборудования
19 июля 2018 г.

Госдума приняла закон об усилении административной ответственности за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу
18 июля 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Оцифровка закупок
150
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
14966
- Топ антимонопольных дел – 2017
1900
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
10686
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
2097
- ФАС идет по цифровому следу
352
 Обзоры

 Анонcы

Правовая защита бизнеса: комплаенс-контроль и аудит в компании
23 июля пройдет II Всероссийская конференция «Уголовная, гражданско-правовая и административная ответственность бизнеса. Построение системы комплаенс в компании». Организатор – компания «АСЭРГРУПП».
Полный текст



Главная /  Новости /  Николай Карташов назвал самое частое нарушение...
Николай Карташов назвал самое частое нарушение в сфере недобросовестной конкуренции

16 ноября 2017 г. начальник Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов выступил на IV Всероссийской научно-практической конференции «Недобросовестная конкуренция и бизнес. Влияние на развитие» в учебно-методическом центре ФАС России в Казани.

Он рассказал участникам мероприятия о наиболее актуальных проблемах и нарушениях антимонопольного регулирования в курируемой сфере. Чаще всего недобросовестные хозяйствующие субъекты используют чужие средства индивидуализации продукта, товара, услуги и даже юридического лица, копируют или имитируют внешний вид, упаковку, этикетку, цветовую гамму – и все это для введения потребителя в заблуждение. По словам Николая Карташова, подобные действия наносят серьезный ущерб бизнесу правообладателя.

При этом он напомнил, что индивидуализировать продукцию могут как конкретные обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства.

«Стоит отметить, что в последнее время в стране выросло количество дел по неправомерному использованию чужих private label, то есть фирменного стиля торговых сетей. Тенденция, актуальная в Европе несколько лет назад, дошла до нас в достаточно неприглядном виде: некоторые торговые сети позволяют себе выходить на рынок с товарами, дизайн которых удивительным образом напоминает дизайн товаров – лидеров своих сегментов», – сообщил представитель ФАС России.

В части копирования фирменного стиля до степени смешения наиболее часто нарушаются права крупных компаний и производителей, которые являются лидерами отрасли. Яркие и очень распространенные примеры недобросовестной конкуренции – это копирование мелкими, региональными нефтеперерабатывающими компаниями фирменного стиля таких гигантов рынка, как «ЛУКОЙЛ» и «ТНК». Однако бывает и так, что крупные «акулы» отрасли копируют чужие элементы индивидуализации, надеясь на невнимательность потребителей.

Николай Карташов также поделился с участниками конференции новшествами антимонопольного законодательства, подробно остановившись на переходе от практики наказаний к практике предупреждений в деятельности службы. «Большая часть выданных нами предупреждений исполнена. На мой взгляд, это говорит о том, что бизнес принял институт предупреждений, который реально работает, а также о том, что диалог и эффективное взаимодействие между государством и предпринимательством налаживаются», – резюмировал свое выступление Николай Карташов.

ФАС России



17 ноября 2017 г.

Вход для пользователей
Зарегистрироваться

 

№ 2, 2018 (март-апрель)

По какой отрасли бизнеса вам наиболее интересны публикации?