Подписка
Новости и события

За повторное нарушение антимонопольного законодательства накажут строже
18 декабря 2017 г.

ФАС России вынесла решение по картелю на торгах по реконструкции и ремонту дорог
18 декабря 2017 г.

Еврокомиссия опубликовала решение по штрафу для Google на 2,42 млрд евро
18 декабря 2017 г.

УФАС начинает борьбу с «профессиональными жалобщиками»
18 декабря 2017 г.

все новости
 Самое читаемое

- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
13746
- Верховный Суд РФ задает вектор развития антимонопольного законодательства
1658
- Апелляция по ГОСТу
3824
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
4794
- «Методичка» по убыткам
217
- Трансграничный картель. Действие и противодействие
247
Обзоры

Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 48, за 4–10 декабря 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 47, за 27 ноября – 3 декабря 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 46, за 20–26 ноября 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 45, за 13–19 ноября 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 44, за 6–12 ноября 2017 г.
архив
Анонcы

Лучшие судебные практики 2017
Газета «Ведомости» приглашает принять участие в работе ежегодной конференции «Лучшие судебные практики 2017», которая состоится 18 декабря 2017 г.
Полный текст



Главная /  Новости /  Николай Карташов назвал самое частое нарушение...
Николай Карташов назвал самое частое нарушение в сфере недобросовестной конкуренции

16 ноября 2017 г. начальник Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов выступил на IV Всероссийской научно-практической конференции «Недобросовестная конкуренция и бизнес. Влияние на развитие» в учебно-методическом центре ФАС России в Казани.

Он рассказал участникам мероприятия о наиболее актуальных проблемах и нарушениях антимонопольного регулирования в курируемой сфере. Чаще всего недобросовестные хозяйствующие субъекты используют чужие средства индивидуализации продукта, товара, услуги и даже юридического лица, копируют или имитируют внешний вид, упаковку, этикетку, цветовую гамму – и все это для введения потребителя в заблуждение. По словам Николая Карташова, подобные действия наносят серьезный ущерб бизнесу правообладателя.

При этом он напомнил, что индивидуализировать продукцию могут как конкретные обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства.

«Стоит отметить, что в последнее время в стране выросло количество дел по неправомерному использованию чужих private label, то есть фирменного стиля торговых сетей. Тенденция, актуальная в Европе несколько лет назад, дошла до нас в достаточно неприглядном виде: некоторые торговые сети позволяют себе выходить на рынок с товарами, дизайн которых удивительным образом напоминает дизайн товаров – лидеров своих сегментов», – сообщил представитель ФАС России.

В части копирования фирменного стиля до степени смешения наиболее часто нарушаются права крупных компаний и производителей, которые являются лидерами отрасли. Яркие и очень распространенные примеры недобросовестной конкуренции – это копирование мелкими, региональными нефтеперерабатывающими компаниями фирменного стиля таких гигантов рынка, как «ЛУКОЙЛ» и «ТНК». Однако бывает и так, что крупные «акулы» отрасли копируют чужие элементы индивидуализации, надеясь на невнимательность потребителей.

Николай Карташов также поделился с участниками конференции новшествами антимонопольного законодательства, подробно остановившись на переходе от практики наказаний к практике предупреждений в деятельности службы. «Большая часть выданных нами предупреждений исполнена. На мой взгляд, это говорит о том, что бизнес принял институт предупреждений, который реально работает, а также о том, что диалог и эффективное взаимодействие между государством и предпринимательством налаживаются», – резюмировал свое выступление Николай Карташов.

ФАС России



17 ноября 2017 г.

Вход для пользователей
Зарегистрироваться

 

№ 5, 2017 (сентябрь-октябрь)

По какой отрасли бизнеса вам наиболее интересны публикации?